ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

новости

  3 февраля студенческий Совет провёл заседание по подготовке к городскому фестивалю “Весна студенческая 2005”. Студенты настроены на победу!

________________________

  11 февраля в библиотеке впервые прошла научно-практическая конференция по обществознанию. Студенты провели социологические исследования и подготовили доклады по актуальным вопросам молодёжной политики. 

_________________________

  22 февраля методист по ИТ Бисярина Е.Д. провела для преподавателей и студентов колледжа мастер класс по созданию электронного пособия.

_________________________

  В феврале в работе областных методобъединений в г.г. Сатка, Магнитогорск, Челябинск приняли участие преподаватели Кремлёва Л.М.., Вершинина Е.П., Малафиева Е.М.., Игнатова И.Д.., Токарева М.А.., Котенко Т.Н.. Опытом ЗМК заинтересовались ССУЗы области.

_________________________

   Как показал соц.опрос в феврале, 14.6% опрошенных преподавателей подключены дома к Интернет, 56.3% - пользуются им в колледже, 48.8% - пользуются на работе электронной почтой. 

 

Copyright © 2004. Златоустовский металлургический колледж 

E-mail:zlt_metal@mail.ru 

Дизайн:Alex

E-mail:in2ition@rambler.ru

 

 

 
  Нам сражений этих позабыть нельзя!

В канун 60 летия Победы о славном боевом пути своего деда рассказал Азат Шакиров... 


   Мы, живущие в достаточно благополучном мире, порой даже не задумываемся о том, какой ценой оно нам досталось. А ведь это несправедливо. 60 лет назад наши деды и прадеды сражались ради нашего будущего. Гремели взрывы, свистели пули, поднимались в воздух осколки зданий, широкие снопы прожекторов полосовали небо, глухой рокот не иссекающей стрельбы оглушал, сводил с ума. Все это прошел и пережил каждый, кто перенес исторический период с 1939 по 1945 год. Победа в Великой Отечественной Войне - одна из самых громких побед советского народа. В ней переплетаются судьбы многих людей, переживших все тяжести военного времени. Люди, бывшие в то время детьми, навсегда потеряли детство. Многие семьи лишились родных и близких, многие потерялись в оккупированных фашистами городах.
Зимой 41 года советский народ мирно трудился на благо Родины, воспитывал детей, планировал будущее, в общем, брал от жизни все блага. В одной из башкирских деревень в колхозе мирно трудился мой дед, Султанов Ахматнур Султанович, по профессии тракторист. Было ему тогда 25 лет До начала войны оставалось пять месяцев…

В деревне, где жил дед, из всех средств информации было только радио - «тарелка», установленная в центре деревни на телеграфном столбе. Из нее изредка доносились национальные мелодии. Каково же было удивление жителей, когда они из «тарелки» услышали русскую речь, взволнованный голос Левитана. Тогда, днем 22-го, никто ничего не понял, не спохватился. Вечером в деревню приехали четыре представителя военкомата и собрали все боеспособное население деревни. На сборы дали день. Казалось, что рыдает не только народ, но и деревья, роса на траве, даже птицы по-другому поют. Моему деду тогда было 25. Рано 
утром, 23 июня, все боеспособное население окружных деревень (около 400 человек) строем двинулись в ближайший военкомат. Многим из них не суждено было вернуться домой. Забегая вперед скажу, что из 400 человек после первого боя в живых осталось лишь 90…


…А в деревенской «тарелке» с тех пор звучали только военные сводки. Боже, какое чувство должен пережить человек, не зная, куда, в какое пекло идет его родственник! А если бы почувствовать, что перенесла советская земля, когда в ней разрывались снаряды, на ней умирали и в нее хоронили ее детей, не познавших истинного вкуса жизни, то, наверное, можно было бы сойти с ума. 
Поражает преступная безответственность внешне благополучного государства: в военкомате на сборном пункте не оказалось оружия - оно досталось лишь каждому пятому. Четверым из пяти отдали приказ добывать оружие на поле боя. Все это было написано в первом письме деда с войны, дотированным 1 июля 1945 г. Это было первое - и самое эмоциональное письмо. Читая, перечитывая строки обветшавшего, измученного клочка газетной бумаги, становится больно. «Все мрачно. Все смешалось в один комок. Никогда раньше не видел, как плачут 40-летние мужики. Видела бы ты как здесь страшно. Не сплю уже четверо суток. Бог, наверное, смеется над нами, видя как мы, безоружные, на голом энтузиазме, на идее идем в атаку. Про первый бой вообще говорить не хочу. С деревенского военкомата нас отправили на передовую. Здесь впереди нас немцы. Я в первом украинском полку, в 3-ей ударной армии командира Чуйкова. Видела бы ты, какое тут небо… Столько звезд… Неба хочу… В землю не хочу… Вчера знаменоносцем был. Чуйков сказал: «В тебя стрелять будут. Ты держись. Знамя не роняй! Фашисту достанется - всех расстреляют…» Я в атаку бежал - глаза закрыл. Посмотрел на право: новобранец с ружьем бежит, опять глаза закрыл, открываю- новобранец без головы бежит, два шага делает и падает. Голову снарядом сорвало. А я знаю, что целились в меня. У нас из отряда меньше половины осталось. Мы отступаем. Уже Западную Украину фашисту отдали. Наверное, еще отступать будем... ой, как сильно фашист стреляет. За меня не беспокойтесь я живой пока, сытый. Еды тут много. Жители ушли из деревень, все оставили. Мы, когда уходим все сжигаем чтоб фашисту не досталось...», - это слова человека, еще не осознавшего всю тяжесть своего положения. Больше таких писем не будет. Лишь изредка в трех-пяти строках мелькнет переживание деда о погибших друзьях. Лишь изредка он говорит о перенесенных событиях, о том, как его в окопе закапал немецкий «Тигр» и он выбирался из двухметровой «могилы» двое суток. Между строк читаются слова о том, как за один бой мимо него несколько раз проходила смерть, как видел разорванные тела, оторванные конечности. Словно новорожденный удивлялся громадным воронкам, образованным «маленькими прыгающими зелеными жабами» (так деревенских парень называл противопехотные мины). Все это, а так же Брянск, Брест, Курск, Ленинград, Литва, Латвия, Польша, Франция, и, наконец, Берлин, сделают из 25-летнего парня опытного бойца. Четыре года не
пройдут даром, уже в 43-м он будет удостоен ордена Красной Звезды, но умрет, так и не получив награды.
Но все по порядку. После отступления из Украины и Прибалтики произошел переворот. С одной стороны, Сталин не мог допустить дальнейшего продвижения фашистов вглубь страны, ведь именно из-за его наивности фашисты за каких-то три месяца преодолели более 1000 км советской земли! С другой стороны, в уме каждого советского гражданина проснулась сила, способная вытолкнуть и обезвредить противника. Так уже в декабре 41 года началось контрнаступление советских войск под Москвой.
                                                               
(Продолжение читайте в следующем номере).


     Современнное образование настоятельно требует внедрения инноваций и проведения экспериментальной работы в образовательном учреждении. Об этом шел обстоятельный и деловой разговор на областном методическом объединении заместителей директоров по учебной работе средних профессиональных учебных заведений. Представители из двадцати трех образовательных учреждений Челябинска, Миасса, Коркино, Сатки, Юрюзани и Златоуста, приехали познакомиться с опытом работы Златоустовского металлургического колледжа. 
В ходе семинара в своем докладе-презентации зам. директора по учебной работе Л.Ю. Фризен раскрыла важные условия подготовки конкурентоспособного специалиста. О модернизации учебного процесса через непрерывность и последовательность информационной компьютерной подготовки рассказал зам. по научно-методической работе Д.Ю. Максимов. 
    С.А. Кучеров продемонстрировал авторское программное сопровождение эксперимента.
Интересно гостям было познакомиться и с работой исследовательских, творческих лабораторий, внедрением информационных технологий в цикловых комиссиях социально-экономических, электротехнических, автомеханических дисциплин, представленных Н.И. Лубниной, О.А. Степановой, В.В. Ступеньковым.
У колледжа своя формула успеха в подготовке современного специалиста: основа всего - воспитательная работа, а надстройка над этим фундаментом - компьютеризация и информатизация учебного процесса. Полезной информацией по формированию социальной компетентности в воспитательной работе колледжа заинтересовал присутствующих гостей Ю.Б. Буров, зам. по воспитательной работе. 
«Творчество студентов - основа профессионализма». С этой темой выступила М.А. Токарева, начальник учебно-производственного отдела. 
Завершая семинар, председатель областного методического объединения заместителей директоров по учебной работе В.Э.Гордеева искренне поблагодарила всех за работу, а педагогический коллектив колледжа за предоставленную возможность познакомиться с творческим, инновационным опытом образовательной деятельности колледжа. К ее словам с благодарностью присоединились и гости: «Получили положительную энергетику и мотивацию к дальнейшей работе в своем учебном заведении» - такие слова и пожелания оставили гости в книге отзывов, а с собой увезли приготовленные методические материалы и фотографии на память. 

                              
Т.Н. Котенко, начальник научно-методического отдела колледжа

 

 

Вспомним всех поименно!

Так называется научно-исследовательская работа, 
которую ведут студенты ЗМК 
во главе с преподавателем Лубниной Н.И.

В работу «Вспомним всех поименно…» было вложено очень много труда и сил. Поводом для создания работы послужил Реквием памяти погибших в Афганистане и Чечне, проведённый в ЗМК в декабре 2003 года. До этого был сбор денежных средств на привоз памятника «Скорбящая мать», созданный по просьбе солдатских матерей. 



«В Афганистане Кутовой Александр Николаевич (91. 06. 66. 14. 08. 87.) - командир отделения.
Окончил Златоустовский металлургический техникум по специальности «техник-технолог». До призыва в армию работал в прокатном цехе N3 Златоустовского металлургического завода.
30 октября 1985года Ленинским РВК г. Златоуста был призван в ряды Вооруженных Сил СССР.
14 августа 1987года погиб при тушении горящего афганского самолета.»
После проведения Реквиема, у нас появилось желание написать работу, посвященную молодым парням, погибшим в локальных конфликтах, бывших студентах Златоустовского металлургического колледжа.



«После окончания средней школы 9 Незаметдинов Алексей Юрьевич.(02. 04. 67. 25. 01. 88) поступил в металлургический техникум г. Златоуст, который окончил в 1986 году, получив специальность техника-технолога по электрометаллургии стали и ферросплавов.
16 ноября 1986 года Новозлатоустовским РВК Челябинской области был призван в ряды Вооруженных Сил СССР. 
С апреля 1987 года Афганистан. 25 января 1988 года скончался от тяжелого ранения на поле боя».
Для начала изучали литературу о событиях Афганской и Чеченской войн. Выбирали главные моменты, собирали научные факты, сканировали карты, фотографии. Но даже в книгах нет возможности назвать всех героев поименно и описать все интересующие нас события.



«Югов Сергей Александрович (12.01.79. 22.08.2001.) 
Перед призывом в армию 6 месяцев проработал на Центральной электростанции.24 декабря 1999 г. Был призван в армию.
4 месяца проходил подготовку на военного связиста в г. Орле.В сентябре 2000 г. по контракту ушел воевать в Чечню.
Погиб 22 августа 2001 года во время проведения инженерной разведки.
За мужество и отвагу, проявленные во время операции, награжден орденом Мужества.»

Мы стремились собрать как можно больше фактов о военной биографии ребят. Мы посетили в музей и к родителям погибших юношей - Юговой Т.А, Печерских К.К., Семибратовой А.П., Шумиловой Н.П., Шатер В.В. Пришлось обратиться и в Российский Союз Ветеранов Афганистан.



«Шатер Константин Владимирович (29.12.81. 07.10.2002) в сентябре 2002 года после окончания техникума был призван в армию.
Погиб при выполнении спец. Операции в пригороде Гудермеса. БТР спецподразделения ВВ РФ был подорван самодельным фугасом, изготовленным чеченскими террористами. Вследствие подрыва погибли 5 человек, среди них и Костя.»

Познакомиться с председателем этого комитета - Кузнецовым Вячеславом Владимировичем, и его заместителем - Фоминым Александром Викторовичем. 
Ветераны активно подключились к исследовательской деятельности, помогли подготовить поисково-исследовательскую работу «Вспомним всех поименно...». Работа заняла первое место на областном конкурсе «Развитие творческих способностей студентов». Самое главное, поисковая работа помогла нам собрать уникальный материал к 60-летию Победы. 

                                                                                                Е. Правосудова, гр.0601-2 

 

    25 февраля актовый зал металлургического колледжа заполнили школьники - слушатели подготовительных курсов, учащиеся 9 классов многих школ города и средней школы поселка Медведёвки. 
Колледж встретил гостей будущих абитуриентов. У входа в зал привлек внимание нарядный плакат «Приходите к нам учиться!». На стенах красочные газеты о профессиях, которые группы 3 го курса выпустили на кануне праздника. 
Смотр творческих выступлений «Выбери профессию по душе» организован для того, чтобы рассказать школьникам о тех профессиях, которые они могут получить в ЗМК.
Студенты 3-го курса говорили о перспективах своих профессий, в шутку и в серьез показывали сцены из студенческой жизни. Особенно заинтересовали гостей выступления электриков, бухгалтеров, программистов. Незадачливых студентов изобразили прокатчики и автомеханики. 
Дружной песней о своей горячей профессии завершили выступление металлурги.
Свои выступления показали творческие коллективы: аэробика, дуэт гитаристов, вокальная группа “Колибри”. 
И вот звучит традиционная финальная песня « Самая главная в жизни профессия - быть человеком! ». А праздник для школьников продолжается. Экскурсоводы - старшекурсники приглашают ребят побывать в кабинетах и лабораториях колледжа.По словам гостей, особое впечатление на них произвели компьютерные классы и юноши-экскурсоводы такие умные и солидные, недосягаемо взрослые (а разница всего 2,5 года).
   На вопрос: какую профессию выбрали? ребята, с которыми нам удалось побеседовать, не все могли ответить определенно, но твердо заявили, что хотят прийти учиться в металлургический колледж. 
На новый учебный год набор открыт по 8 специальностям.

Зав. отделением 3 курса 
И.Б. Варшавская

Magna res est amor!» восклицали когда-то древние римляне. «Великая вещь любовь!» Наверное, когда-то это действительно было так. Но я, к сожалению, родилась не в Древнем Риме, а в современной России, и перед глазами у меня жестокая (или нет?) российская реальность. В ее-то условиях я и попробую порассуждать на тему любви, брака и… денег. Что поделать, реальность такова!С тех далеких пор, как предприимчивые финикийцы додумались ввести всемирный эквивалент, мир, по сути, превратился в один большой рынок. Рынок этот развивался, развивался, вот и пришло дело к тому, что покупается и продается все. 
Даже чувства, даже человеческие отношения. Наверное, скоро, наряду с ценой за унцию золота или за баррель нефти, появятся цена за час любви, неделю верности или месяц порядочности. Но это или в будущем, или вообще не случится. А я пока подберусь-таки к вопросу брака по расчету, практически не выходя за рамки пресловутой неопределенной реальности. Мнение у меня будет свое собственное, чисто субъективное. И, пожалуйста, если Вы со мной категорически не согласны, не торопитесь называть меня, мягко говоря, неумной. В конце концов, сколько людей столько и мнений.«Ой, не принесет она ему счастья, не за него ведь замуж вышла, а за деньги! Раньше-то такого не бывало никогда!» - вздыхают частенько пожилые люди, обсуждая перспективы совместной жизни какой-нибудь молодой пары. И кое с чем я бы здесь уже поспорила. Как это - раньше такого не бывало? В строгой советской действительности согласна, может быть, и не бывало. А если копнуть историю поглубже и вспомнить, к примеру, средневековье? Родители подыскивали своим чадам только равную партию. Любви могло не быть неважно! Шестнадцатилетняя невинная девушка могла оказаться замужем за сорокалетним (а то и старше!) мужчиной ерунда! Значение имели только титулы, земли, поместья, одним словом богатство. А разве это не расчет? Он самый!Возвращаемся в наше время. Почти все то же. Ну разве что теперь не родители подбирают детям жен и мужей (хотя и такое встречается), да и само понятие богатства слегка трансформировалось квартиры, машины, банковские счета… 
Но ведь все равно получается, что факт брака по расчету уходит своими корнями на несколько веков назад.И вот, развивая свое мнение, хочу сказать (уж не обессудьте): не так уж я категорично осуждаю брак с учетом материальной обеспеченности. Во-первых, я еще очень молода и, возможно, зацеплю будущими годами своей жизни то самое время «цен на чувства и отношения», о в