газета Златоустовского металлургического колледжа. Выпуск №7

 

ЗЛАТОУСТОВСКИЙ 

МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ 

КОЛЛЕДЖ

 Новость дня / ПУДвальчик / Свежести / ПУДовости спорта / НаПУДствие

/НАЗАД/

  ПУДики

Форум "Образовательная среда 2005".Нас ценят в России!

Экспозиция  «Культура и Образовательная среда Златоустовского металлургического колледжа»    экспонировалась на  Всероссийском форуме «Образовательная среда-2005»  и международной выставке «СНГ: образование – 2005», проходивших в Москве  во Всероссийском Выставочном центре ВДНХ с 28    сентября  по 1 октября 2005 года. 

 11 сентября

на региональном конкурсе дипломных проектов работы студентов Еомрльева А. и Соломатина Е. заняли 4 и 6 место. Поздравляем руководителей - Фатун В.Н. и Воробьёву С.А.      

                


12 ОКТЯБРЯ

на областном смотре-конкурсе научно-технического творчества студенты Мухтаров И. и Русинов С. успешно презентовали итоги своей научно-практической деятельности.


13 ОКТЯБРЯ

в интерактивной форме прошёл традиционный праздник "Посвящение в студенты".


19 ОКТЯБРЯ

преподаватели Вересова Т.И., Константинова Н.Б., Безденежных Е.А.,  Ляпустина Н.А, приняли участие в семинаре "Практика использования современных информационных технологий в учебном процессе".


с 13 ОКТЯБРЯ

по 19ОКТЯБРЯ

Преподаватели Кремлёва Л.М., Котенко Т.Н., Дворникова Е.Ю., приняли участие в работе областных методобъединений.


 

 

 

 

 

 

 


Света Сахибгараева.МЫ ВМЕСТЕ!

Весть о том, что Свете Сахибгараевой, студентке второго курса поставлен страшный диагноз, мгновенно облетел весь колледж.  ,,Это какая Света – та самая, что танцевала в прошлом году на сборах и Посвящении?” Тогда, год назад, многим запомнилась  весёлая и смелая девушка, её зажигательный танец. Каждое выступление Светы всегда сопровождалось взрывом аплодисментов...


Участницы выставкитворчества в ЗМК.ВЫСТАВКА ТВОРЧЕСТВА В ЗМК

В то время, как в Москве делегация ЗМК активно работала на Всероссийской "выставке народных достижений" в области образования и науки, в самом колледже...

 

 


Классный всегда со своим курсом. Вересова Т.И.СБОРЫ ПЕРВОКУРСНИКОВ

Невероятно, но факт: уже седьмой год подряд в ЗМК мы проводим в День Знаний сборы первокурсников! На несколько дней отказаться от учебы? И это в самом начале учебного года?! Неслыханно! Какие могут быть воспитательные дела, соревнования, «визитки», музыкальные «домашние задания» у студентов, когда они 1 сентября впервые видят друг друга? А вот насчет «впервые видят друг друга- неправда!”. 

 


Награждение Б.Ю.Кумина.ПЕРВЫЕ В ОБЛАСТИ

 14 октября в Челябинском промышленно - гуманитарном техникуме проходило торжественное заседание спортивной общественности области, посвященное итогам областной Спартакиады среди средних специальных учебных заведений. 

НАПУДСТВИЕ

Студенты и преподаватели! Если Вам есть что сказать о своей работе, о своих радостях и своих проблемах, если Вам небезразлична жизнь в колледже приносите свои материалы, статьи, эссе, интервью, стихотворения, рассказы - мы их обязательно опубликуем!
Редакция газеты “СтоПудОво!”

Нас ценят в России!

А.М.Теплауов на "Образовательно среде - 2005".Своими впечатлениями о всероссийском форуме с читателями «Стопудово!» решила поделиться участница выставки, методист Наталья Борисовна Шипилина:
Выставочные площадки ВВЦ - это территория инноваций, откуда берут старт новые идеи. Выставочные площадки ВВЦ - это уникальная возможность сотрудничества учебных заведений разного ранга и уровня. В рамках форума прошли выставки «Дни московского образования», «Выставка научно-технического творчества молодежи», «Салон инноваций и инвестиций», а также выставки-ярмарки «Материально-техническое оснащение образовательных учреждений», «Мир без границ», где были представлены современные технологии, проекты и программы обучения иностранным языкам, а также дана информация о дополнительном и послевузовском образовании (раздел «Где учиться»), о возможностях трудоустройства (раздел «Где работать»). В рамках форума также работал дискуссионный клуб, проводились семинары , проходил конкурс на лучшую научную разработку и показ коллекций победителей Всероссийского фестиваля модельеров-дизайнеров «Новые имена в молодежной моде» под патронажем В. Зайцева.Н.Б.Шипилина - участник фоэкспозиции Златоустовского металлургического колледжа.
Награды Всероссийского выставочного центра - это Гран-при, специальные призы, дипломы ВВЦ, медали «Лауреат ВВЦ» и «Участник ВВЦ». Работу Форума освещали более шестидесяти СМИ, в том числе иностранных, центральных и региональных. Брали интервью и у представителей нашего колледжа. Мы представляли комплексную систему образования колледжа, нацеленную на раскрытие творческих возможностей преподавателей и студентов. Экспозиция ЗМК располагалась в самом центре павильона, так что все гости и посетители Форума были и нашими гостями. Уровень и качество образования, творчество, инновации, современные технологии, помноженные на культуру корпоративную, информационную, валеологическую, организационную, профессиональную - всё это было представлено в экспозиции колледжа через методические разработки, электронные пособия, обобщение опыта работы преподавателей, цикловых комиссий, методического кабинета. Наша экспозиция была удостоена Серебряной медали, стала предметом дискуссий, обмена накопленным опытом, позволила продемонстрировать творческие возможности коллектива руководителей и преподавателей колледжа. 
Книга отзывов об экспозиции колледжа пополнилась новыми записями:
«Прекрасно там, где есть культура, идеи, творчество и просто доброта! В Вашем колледже именно так!”
Начальник отдела образования г. Москвы Скобелева Т.М.
“Коллеги! Большое спасибо! Ваша экспозиция - одна из самых содержательных и профессионально оформленных на этой выставке”.

Экспозиция ЗМК на форуме.
С искренним уважением Л.Л. Артемьева зам. директора по АМР ГОУ СПО Политехнический колледж № 8, кандидат пед. наук, доцент, г. Москва.
“С уважением к г. Златоусту, златоустовцам и всем уральцам! Космических успехов Вам в науке, образовании и работе с молодежью”.
Академик Российской академии космонавтики Доктор технических наук Ю. Попов и директор по проектам атомной энергетики, доктор технических наук, профессор Павлов Ю.Б. НФТИ.
«Уважаемые коллеги! Замечательная экспозиция не только с эстетической точки зрения, а в первую очередь с научно-методической!!! Показана работа колледжа в системе, единой, неразрывно: воспитание + обучение!!! Так держать!”
Методист ИПР СПО. 
«Считаю, что методический подход к проектированию и реализации образовательной среды в Златоустовском металлургическом колледже достойны внедрения в вузовскую систему образования”.
Доктор пед. наук, кандидат технических наук профессор Андреев А.А.
“С глубоким уважением и пожеланием дальнейших творческих успехов в инновационной деятельности”
М. Усов, зам. начальника управления ФАО.
Выставку посетили наши выпускники, ныне студенты Государственного Университета Управления и оставили в книге отзывов следующие строки:
«Здравствуй, колледж! И все любимые преподаватели, здравствуйте!
Хочется сказать Вам огромное спасибо за все, что вы для нас сделали. Мы очень благодарны Вам, за то, что Вы есть, за те прочные знания, которые мы получили. Здесь, в Москве, в ГУУ, это особенно ценится.
Мы всех умнее и дружнее. Мы - команда.
С днем учителя, наши дорогие и любимые преподаватели!
Студенты Московского Государственного университета”.
АверкинаН., Баязитова Я., Теплякова К., Теплова Я., Кучеров С., Танцырева А., Богданов А., Соцкий Н.
Форум завершил свою работу, но продолжается работа с его методическими материалами. Уже получена рецензия доктора педагогических наук, кандидата технических наук профессора Андреева А.А. и рекомендации на внедрение методических подходов к проектированию и реализации культурной и образовательной среды ГОУ СПО «Златоустовский металлургический колледж» в высшие учебные заведения. Поступило предложение о сотрудничестве с Гуманитарным издательским центром «ВЛАДОС» (г. Москва), Ульяновским техническим университетом, Учебно-методическим центром Министерства РФ по налогам и сборам, институтом правовой экономики (г. Москва), Красногорским оптико-электронным колледжем, Волгоградским колледжем бизнеса, политехническим колледжем № 19 (г. Москва), Калужским государственным машиностроительным колледжем и другими учебными заведениями.. Работой нашего колледжа заинтересовалась заведующая кафедрой виртуальных коммуникаций Московского университета культуры и искусства, доктор культурологии, профессор Шаркова О.В.. Рады сотрудничать с нами и представители Государственной Академии строительства и ЖКК России. 
В процессе работы нашей экспозиции очень много вопросов задавали по поводу психологического сопровождения образовательного процесса колледжа. Интересовались Программой формирования социальной компетентности студентов в воспитательной системе ЗМК. А методическую разработку о сборах первокурсников «С днем рожденья, первокурсник!» много раз просили и подарить, и продать, и, в конце концов, просто «увели»! Так что нас в России ценят! 

Шипилина Н.Б. Методист Златоустовского металлургического колледжа.

Мы вместе!

    Весть о том, что Свете Сахибгараевой, студентке второго курса поставлен страшный диагноз, мгновенно облетел весь колледж.

,,Это какая Света – та самая, что танцевала в прошлом году на сборах и Посвящении?” Тогда, год назад, многим запомнилась  весёлая и смелая девушка, её зажигательный танец. Каждое выступление Светы всегда сопровождалось взрывом аплодисментов.

                                И вот…Сентябрь. ... Больница. Шок…

 Говорят, что нынешние студенты – циники, прагматики. Неправда всё это. Электрики – пятикурсники без  промедления  побежали в больницу проходить медосмотр. К сожалению, отбор доноров настолько строг, что как бы ни хотелось помочь,  ребята не смогли пройти медкомиссию. В кабинет №111 методисту Т. Ф. Чиняевой  на переменах потянулись студенты, спрашивали о состоянии здоровья, добровольно сдавали денежную помощь. Поражает не сумма, а то, что всё это делалось без всякой обязаловки. Приносили и продолжают приносить деньги и преподаватели. Всем им огромное спасибо!

        Сейчас закончилась первая фаза лечения. Света стала себя лучше чувствовать. Конечно, нужны деньги, но ещё важней душевная поддержка! Студенты группы М-2 передают свои пожелания .  ,,Свет! Выздоравливай быстрее. Мы все очень по тебе соскучились. Хочется тебя увидеть, услышать твой весёлый смех. Приезжай скорей!”(Настя Колесник), «Дорогая наша Светланка, мы очень по тебе скучаем, любим и ждем, когда ты вернешься в наш дружный коллектив.»(Илья Колосов), «Любимая наша Светулька, я по тебе сильно скучаю! Без тебя стало так скучно в группе, будто искорка пропала. Ведь ты самая заводная, самая веселая девчонка-танцор группы! Все ждем твоего выздоровления!» (Лена Мурзина). 

Многие спрашивают, можно ли позвонить? Да, можно. Сотовый Светы: 8-909-069-366-5. 

Студенты и преподаватели могут написать письма поддержки. Помните, мы писали в прошлом году письма поддержки жертвам Беслана? А Света, оставшаяся один на один со своими мыслями, тоже нуждается в сердечных словах. Свои письма можно приносить в редакцию газеты ,,СтоПудОво!” (ауд. 418). Газета будет постоянно информировать о том, как проходит наша акция. Света, мы вместе! Здоровья, надежды, мужества!

                                                                                                                                      Студенческий совет.

ВЫСТАВКА ТВОРЧЕСТВА В ЗМК

Открытие выставки творчества студкнтов.

Полным ходом шла подготовка к собственной выставке творчества студентов. 10 октября состоялось торжественное открытие этого своеобразного смотра-конкурса. В течение двух недель в большом спортивном зале школьники города, студенты колледжа знакомились с «научными достижениями» Студенческо-преподавательского общества науки и творчества. СПО НиТ молодое новообразование колледжа. 12 творческих студенческих лабораторий, таких как «Форум компьютерных единомышленников», «Компьютерный дизайн», «Креатив», «Автомеханики», «Металлурги», «Театральная лаборатория», «Дар слова» и др. видят свою миссию в подготовке инициативных, креативно мыслящих личностей, способных к успешной профессиональной деятельности. Выпускать не «узкого» специалиста («специалист подобен флюсу» шутил Козьма Прутков еще в 19 веке), а профессионала, готового ответить на «вызов будущего» - основная задача инновационного образовательного учреждения. Творческие студенческие лаборатории представили на выставку 2005 интеллектуально-техническую продукцию по трем направлениям: информационно-программное обеспечение образовательного проекта, исследовательская работа, научно-техническое творчество. Так как колледж находится в федеральном эксперименте, то , естественно, большое внимание уделялось вопросам внедрения ИКТ, научной деятельности студентов. Следует отметить работы Смердова Д. и Храмова Д. (электронное пособие по технической механике), исследовательскую работу Баязитовой Я. И Староверовой Н. о деятельности ЗМЗ в годы Великой Отечественной войны, Шипилина Е. о взаимодействии человекаи среды и т.д. 
Выставка творчества студентов это «имиджевая» составляющая колледжа, часть профориентационного PR. Школьники иногда с трудом понимают глубины научных изысканий своих старших сверстников (не по возрасту по уровню развития), зато всегда непременно интересуются «вещественной» стороной экспозиции стендами, моделями, макетами. У посетителей выставки вызвали особый интерес макеты этектрошлаковых и индукционных печей, модель дуговой сталеплавильной печи. С восторгом школьники толпились у стенда охранной сигнализации, выполненного Шушко В. Вот какие отклики они оставили в книге отзывов. 
Большое спасибо за интересную экспозицию Златоустовского металлургического колледжа, рассказ студентов о профессиях. Материал выставки интересен, разнообразен. Успехов вам!» (школа № 37, г. Златоуст). «Мы, будущие выпускники школы № 33, побывав на выставке, получили полную информацию о новых возможностях получения образования. Нас удивила многогранность работы колледжа. Понравилась компьютерная оснащенность. Интересно!» (школа № 33, г. Златоуст). «Мы, будущие менеджеры, учащиеся межшкольного учебного комбината, с большим интересом присутствовали на выставке и слушали рассказ студентов-экскурсоводов о разных профессиях. Интересно! Здорово учатся ваши студенты! Чтобы стать отличным менеджером, надо изучить и освоить одну из профессий, которой обучают в колледже. Спасибо!» (учащиеся школ города, всего 33 человека).
20 октября по итогам работы выставки методсовет определил основных претендентов на участие во II Всероссийском смотре-конкурсе научно-технического творчества студентов ССУЗов. Ими стали Максимов Ю. (исследовательская работа под руководством Гильмановой Р.К.), Тюрина К. (электронный учебник под руководством Кучерова С.А.) и группа студентов-механиков четвертого курса (научно-технические модели под руководством Ковшовой В.Ф.). Пожелаем им успеха!

Собств. корреспондент «СтоПудОво!»
Люда Брагина.

СБОРЫ ПЕРВОКУРСНИКОВ

На дорожке...
Знакомство ребят с классным руководителем начинается уже в августе. Именно в последние августовские дни под руководством опытных классных руководителей студенты через тренинги, спортивные соревнования, тестирование, репетиции и «прогоны» в актовом зале незаметно для себя начинают «погружение» в увлекательный мир студенческой жизни. Впереди и учеба, и серьезные испытания в колхозе. А эти несколько теплых дней в конце августа начале сентября как будто специально созданы для того, чтобы ребята могли не торопясь приглядеться друг к другу и преподавателям, раскрыть лучшие стороны своей личности, обнаружить в себе скрытые таланты и способности. Подружиться. Настроиться на новый этап жизненного пути.
Подготовку к сборам мы обычно начинаем так. Объявляем день первой встречи. Приходят ребята. Собираются в фойе. Заведующий отделением знакомит новичков с классными руководителями. Классные руководители уводят свои группы по аудиториям, а дальше… Классные руководители по-разному организуют свою первую встречу: кто-то по кругу проводит тренинговые «игрушки» на знакомство, кто-то деловито начинает набирать и распределять инициативные микрогруппы группы…
Как проходят эти самые важные встречи? С каким настроением студенты приходят в колледж? Давайте обратимся к студенческим сочинениям. «Моя жизнь в колледже началась в августе. Я не считаю, что эта жизнь началась раньше, когда я ходила на подготовительные курсы. Потому что тогда я еще не была студенткой этого учебного заведения» (Резанова Е., Б-1). «…Здание ЗМК хмуро и неприветливо возвышалось над группами встревоженных людей. Девушки и юноши настороженно входили в стены колледжа. Они уже не ученики школ, но еще и не студенты. Все новое им кажется пугающим и неестественным. Среди этого потока была и я…» (Южакова А., И-1). «Я припоминаю, что 29 августа пошла в колледж с очень хорошим настроением. Мне очень хотелось пойти в колледж и учиться там. Поэтому я встала пораньше, сделала себе прическу и все такое. У меня не было никакого страха» (Фарважева А., И-1). «По идее, 29 августа я, можно сказать, летел в «технарь». Придя в ЗМК, у меня глаза в разбег! Столько народу! Чё-то очень много! Я здесь вообще заблудился и прослушал, где аудитория. Еле-еле нашел!» (Мышлянов С., Р-1). 
Многие студенты прежде всего отмечают свои впечатления о классных руководителях. «Захожу в кабинет, и мне сразу стало не по себе. Там сидело много разных людей. Потом мы начали знакомиться со всеми. Мне сразу понравился наш преподаватель. Она нас сразу приняла: проходите, усаживайтесь. Такая хорошенькая, веселая была» (Николаев М., И-1). «Я зашел и увидел, как вся группа играет в какую-то игру. Она заключалась в том, чтобы по принципу «снежного кома» назвать имена всех присутствующих» (Рогожников М., И-1). «Когда вся группа собралась, началось знакомство с нашей учительницей и одногруппниками способом игры. Конечно, такой способ был дурацкий» (Сабиров А., И-1). «Мы все начали придумывать сценарий, что-то предлагать, репетировать. И если посмотреть со стороны, можно было подумать, как будто мы знакомы уже давно, хотя виделись всего один день» (Чиркова А., Б-1). «Больше всего мне понравился наш классный руководитель, она все время шутила с нами и говорила: «Как мне повезло, что я стала вашим классным руководителем!»» (Кортюков К., Б-1).
Бухгальер должен уметь не только считать деньги...Ну что ж, лиха беда начало… А через день, 31 августа, на стадионе «Металлург» преподаватели физической культуры для студентов-первокурсников готовят первые испытания насыщенный всевозможными соревнованиями веселый спортивный праздник. «Спортивный праздник мне понравился. Хотя я думал: мы еще учиться не начали, а тут какие-то соревнования. Мы все этапы прошли первыми, кроме одного, но заняли почему-то только четвертое место» (Носырев Е., И-1). «И вот дан старт. Мы так в душе переживали за наших участников, и вот они становятся первыми. Такой скачок радости по телу пробежал. Прошла еще пара этапов, и там показали себя с лучшей стороны. Настало время и мне бежать. И когда сказали: «Иди, беги!», то у меня такое чувство прошло по телу, что словами не передать. И вот я на старте. Я бежал изо всех сил, передал эстафету, и вдруг нога перестала работать, кажется, подвернул. Это было так трогательно. Но мне еще бежать на следующем этапе. И я пробежал» (Мажуль С., Р-1).
Как видим, спорт - это преодоление себя. В спорте важен особый «дух команды». Чтобы выиграть, надо этот «дух команды» создавать. По ходу соревнований. «Выступали наши парни. Мы болели за них, на ходу придумывали разные лозунги, и почти только одна наша группа болела за своих. А потом мы увидели на стенде нашу фотографию, а под ней было написано: «Самые активные болельщики.» (Капустина Я., И-1). «Спортивный праздник мне понравился тем, что на улице была ясная погода, собралось много народу. Наши девчонки болели за нас, все действовали дружно и сплоченно» (Орехов С., И-1).Улыбки на лицах первокурснков.
Спорт - это проверка на прочность складывающихся межличностных отношений. Для кого-то смысл праздника в зоне не коллективистских, а личных интересов и предпочтений. «Спортивный праздник. Пришел на него в приподнятом настроении. Ничего особенного я там не испытал и вообще не понял цель этого праздника, но зато я познакомился с мальчиком из группы, которого в данный момент считаю другом» (Ахметов Д., Р-1). «Я ошалел, когда увидел в группе механиков двух девчонок. На спортивном празднике отношения у нас еще глубже стали» (Иванов Д., Р-1).
Спортивная часть сборов завершилась. Какие можно сделать выводы? «После соревнований все ребята были дружны и все влились в один коллектив. На 1 сентября я шла уже с уверенностью, с веселым настроением и целенаправленностью на учебу» (Хажиахметова Э., И-1).
Прежде чем перейти к главной части сборов первокурсников, немного поговорим о коллективно-творческой деятельности (КТД) как о личностно-ориентированной воспитательной технологии. Применение технологии КТД изначально было основано на коммунарских идеях педагогики заботы. За последние двадцать лет наша страна стала другой, идеи и духовные ценности в обществе претерпели огромные изменения. Применение сущностной идеи КТД было подсказано самими студентами по результатам наших творческих сборов: многие из них стремились к лидерству в различных видах деятельности. Каждый может быть лидером в учебе или в творчестве, в спорте или в общественно-полезном труде, а если шире - в семье, на работе, в науке, в искусстве. Таким образом, мы смотрим на КТД, на наши сборы как на площадку для формирования лидерских качеств личности. Если задуматься, развитие лидерских качеств - основная воспитательная задача при подготовке различных КТД: от праздничного концерта до реализации научного проекта.
При этом нужно заметить, что меняются именно акценты, так как важность работы в коллективе и с коллективом сохраняет как никогда свое значение в период адаптации первокурсников.
… День Знаний в ЗМК, как и положено, начинается с праздника. Лучшие номера художественной самодеятельности, гости от ОАО «Златоустовский металлургический завод», представители Городского и Областного собраний депутатов, телевидение, пресса… Все прошло - на «ура»! Старшекурсники высоким уровнем своих выступлений будто поднимают планку организации сборов, задают особую атмосферу «креативного куража» и веселого настроения. Первокурсники не скрывают своего восхищения и желания подражать старшим товарищам. «Первого сентября состоялся праздник для первокурсников. Он мне очень запомнился тем, что там выступали старшекурсники с хорошими номерами» (Мокроусов С., И-1).«На концерте я была очень удивлена, даже поражена: девушки пели, танцевали.
Неужели это все для нас? Чувствуется единство не по группам или курсам, а в целом по колледжу» 
(Королева Е., И-1). «Наверное, впервые этот день для меня не был Днем знаний, а был началом чего-то нового, светлого и, несомненно, интересного! Праздник прошел на высшем уровне. Веселая программа, клёвая песня «Быть человеком» (Вяткина А., Б-1). «Такие бы концерты были почаще, тогда и жизнь студента стала-бы намного веселее» (Галимуллин А., Р-1). 
Первого сентября все воспринимается искренне. Поэтому и бывают такие вот неожиданные размышления. «Первое сентября меня потрясло: то, что «училки» сначала давали клятву, что не будут ругать, а будут объяснять. А не прошло и двух недель, как нас по одному предмету чуть не…(не хочу вдаваться в подробности)» (Машнин И., И-1).
Самыми запоминающимися испытаниями для студентов стали «визитки», конкурсы «буриме», «танцевальный экспромт» и «памятник студенту». Вот что пишут по этому поводу первокурсники. «На сборах 1 сентября понравилось представление, как пели, танцевали, сочиняли стихи. Я, правда, не участвовала в конкурсах» (без фамилии); «Меня удивило, что группа, где были едва знакомы 2-3 человека, за короткое время приготовила визитку» (Несова Е., Б-1); «Выступление мне не понравилось, так как были движения на уровне первого класса, пели песню тоже какую-то детскую. А вот конкурсы стихов и «памятник студенту» мне понравились, мы очень смешно придумали. Я очень была огорчена тем, что мы проиграли» (Лена, Б-1); «Мне начал нравиться этот колледж, но потом меня записали в сценку, точнее, не играть на сцене, а просто выйти да покривляться. Эта идея мне не понравилась» (Толмачев К., Б-1); «Я шла в колледж и ожидала, что будет все плохо, но оказалось для меня совсем не так. Мне здесь очень сильно понравилось. Здесь намного лучше, чем в школе» (Шушпан Е., И-1).
Лично мне очень понравилась самоироничная реплика Цибизова А.(Р-1): «Не совсем сдружившийся коллектив нашей группы показал не совсем хорошее выступление, и мы заняли не лучшее место». Правда, выводы он делает вполне оптимистические: «В общем, колледж - самый важный и переломный период жизни».
Самый главный момент сборов это не награждение, не финальная песня «Быть человеком!», а чаепитие - «огонек». Да, да! Я бы сказал про классного руководителя, что он в той степени профессионал, в какой умеет проводить мастерски, легко «огонек» группы. И хотелось бы определять результат применения воспитательной технологии прежде всего по той атмосфере, которая царит на таких послепраздничных чаепитиях и задушевных беседах. О чем ребята говорят на «огоньках»? «Я думаю, что это было правильно, что сборы были раньше колхоза, так как мы все познакомились. В колхозе мы уже чувствовали себя командой, в которой каждый для себя был лидером. Но если бы колхоз был самым первым испытанием, все бы, наверное, передрались, поругались и сошли с ума» (Попов И., Р-1). «После сборов я стала более активной. Я поняла, что не нужно бояться и переживать, а нужно проявлять себя с лучшей стороны, активно участвовать в жизни группы и колледжа» (Черепанова Н., Б-1). «Я хочу сказать, что в ЗМК я не собиралась, но, поступив сюда, я не пожалела. Мне все здесь нравится! Но придя сюда, я не ожидала, что здесь будут столько делать для блага студентов!» (Степанец И., Б-1). «Школа и ЗМК очень отличаются. Мне до поступления говорили знакомые студенты, что в колледже человек начинает строить новую жизнь. Начинает взрослую, самостоятельную жизнь. И школьные друзья отличаются от здешних. У школьных друзей все еще интересы, думы типа детских. А здесь уже как взрослые люди» (Юмагужин Э., Р-1). «В колледже очень веселые и интересные мероприятия, не то что в школе» (Гайфуллин И., Р-1). «И побольше бы проводили таких мероприятий» (Шаркаев С., И-1). «К сожалению, меня не было ни на соревнованиях, ни 1 сентября. Я очень хотела быть на этих мероприятиях, но мне нужно было ложиться в больницу. Я теперь очень-очень жалею» (Абдуллина А., И-1). «Мои знакомые и друзья сказали, что я очень изменилась, стала немножко взрослее и уверенней в себе» (Ртищева Т., Б-1). «Я долго думал, куда пойти: в аносовский или в металлургический. Я выбрал металлургический, он мне показался более интересным» (Трапезников С.,Э-1). «…и особая неповторимая атмосфера колледжа затянула меня целиком, раскрыв передо мной всю свою сущность» (Филиппов А., Э-1). «Мы отправляемся в путь за будущей профессией и добрыми воспоминаниями о годах студенчества» (без фамилии, Э-1).
…Седьмой год мы проводим в ЗМК творческие сборы первокурсников. За эти семь лет менялось отношение к сборам преподавателей и классных руководителей, структура праздника и организационные моменты, менялись ведущие, информационное оснащение сборов… Сборы первокурсников в День Знаний - это наше ноу-хау! Немногие учебные заведения СПО, особенно технически ориентированные, могут поделиться такой формой адаптации первокурсников. Но в чем же смысл данной технологии? 
Организаторы сборов видят смысл творческих сборов в следующем. Надо привести ребят к творческой жизни. Путем создания маленьких «островков» лучшей жизни здесь и сейчас. Создать в душе каждого студента, пусть самого дурного по своему характеру, островок «я-лучшего» и затем расширять его, пока «Я-лучшее» не вытеснит «прежнее». Создать хотя бы на самый короткий срок настоящие человеческие отношения между студентами. Мы не можем мгновенно переделать человека, да этого и не нужно делать в большинстве случаев. Не переделывать отдельного человека, а изменить отношения в коллективе - и студенты изменятся сами!


Заместитель директора 
по воспитательной работе
Ю.Б.Буров

 
ПЕРВЫЕ В ОБЛАСТИ

14 октября в Челябинском промышленно-гуманитарном техникуме проходило торжественное заседание спортивной общественности области, посвященное итогам областной Спартакиады среди средних специальных учебных заведений. Сборная команда нашего колледжа по футболу стала Чемпионом Спартакиады, лыжники стали серебряными призёрами, а легкоатлеты и волейболисты - бронзовыми. В комплексном зачёте Златоустовский металлургический колледж впервые стал бронзовым призёром Спартакиады, заняв почётное третье место среди 17 коллективов первой группы (количество студентов свыше 900 человек).
Министерством Челябинской области совместно с Управлением по физической культуре и спорту был проведён смотр-конкурс физической подготовленности среди студентов учебных заведений СПО. На этом смотре представляли студенты группы Э-3а (преподаватель физической культуры Кумин Б.Ю.) По итогам смотра наша команда заняла первое место в области. В личном первенстве призёрами стали студенты Артём Довбищук и Тимур Ахметзянов (2 и 3 место по области). 
За успешное выступление сборных команд колледжа в областной Спартакиаде и смотре-конкурсе физической подготовленности среди студентов ССУЗов переходящими Кубками, медалями, почётными грамотами и подарками были награждены: директор колледжа А.М. Тепляков, преподаватель физической культуры Кумин Б.Ю., студенты А. Довбищук И Т. Ахметзянов. Почетными грамотами, медалями и подарками были также награждены студенты - электрики.

Руководитель физического воспитания
В.Д.Третьяков

 

Хостинг от uCoz